0

Улучшаем поведенческие факторы ранжирования

Опубликовано: 24.06.2011 | Рубрика: SEO, Гостевые посты

Улучшаем поведенческие факторы ранжирования

Привет всем! Пару месяцев назад я опубликовал статью на тему поведенческих факторов ранжирования. А сегодня мы рассмотрим методы улучшения этих факторов.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога sidash.ru. Я – Виктор, автор блогаSeoRoute, и я искренне рад, что Дмитрий предоставил мне возможность опубликовать этот гостевой пост. Но давайте перейдем ближе к сути.

Как вам, наверное, известно, поведенческие факторы все больше и больше влияют на ранжирование сайтов в выдаче. С одной стороны (пользовательской) это правильно: поисковые системы существуют для пользователей, и кто как не они, сумеет наиболее объективно оценить тот или иной сайт? Последние действия лидеров поискового сегмента Рунета только подтверждают этот факт:

1) Ввод кнопки Google +1
Пускай и не было официальных заявлений, что она прямо влияет на ранжирование, но в любом случае косвенным образом она будет влиять на кликабельность сайтов в выдаче, а это один из главных пользовательских факторов.

2) Неразберихи с Яндексом
Последние достаточно редкие апдейты Яндекса (да и те логике особо не поддаются: :shock: к примеру, у меня на всех проектах, при ведении активных работ сильно просели позиции) говорят о том, что они что-то «подкручивают». И на мое скромное мнение :roll: , это «что-то» имеет отношение к увеличению роли поведенческих факторов в ранжировании.

С другой стороны (вебмастерской) это не совсем хорошо, так как в придачу к ссылкам, технической оптимизации и оптимизации контента, теперь необходимо обращать свое внимание и непосредственно влиять на поведение пользователей. Каким образом? Считаю, что вариант с их накруткой можно отбросить сразу. Если это и будет поначалу работать, то очень скоро сойдет на «нет». Банальное повторение истории с «мигающими» ссылками, только все произойдет гораздо быстрее.

Думаю, вы со мной согласитесь, что алгоритмы работы поисковых систем совершенствуются практически с каждым днем, и только вопрос времени, когда они научатся определять накрутку поведенческих факторов.

В принципе, здесь возникает другой вопрос: как вообще поисковики отслеживают их? Не нужно быть шибко умным, чтобы предположить «факт шпионажа» :smile: со стороны счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Но как быть с сайтами, на которых эти счетчики не установлены (а таких очень много)? Вариант сотрудничества LiveInternet и Яндекса я откидываю. Почему? Это ж какими мощностями нужно обладать, чтобы собирать и анализировать все логи LiveInternet? Думаю, Яндекс просто не потянул бы. Но как тогда? Наверное, для таких сайтов учитывается только их кликабельность в выдаче. Поэтому логично предположить, что именно она на данный момент обладает наибольшим «весом» среди всех пользовательских факторов ранжирования.

«Белые» методы улучшения поведенческих факторов

1.Кликабельность в выдаче

На этот фактор влияет заголовок и сниппет страницы, и влияет очень сильно. Иногда сайт, находящийся на 10 позиции, получает трафика больше, чем тот, который идет первым! О том, как оптимизировать заголовок для пользователей, материалов на различных SEO-блогах очень много, так что не хочу повторяться. Кроме того, я уверен, что вы уже не раз читали посты на эту тему.

Насчет оптимизации сниппетов действительно полезных материалов практически нет (или я их не нашел), могу порекомендовать серию постов у себя на блоге — Привлекательный сниппет – прихоть или необходимость?

2. Показатель отказов и время, проведенное на сайте

Отказ – это просмотр одной страницы. Причин, по которым пользователь оказался столь привередлив, много: плохой дизайн, непонятная навигация, неинформативность текста, технические проблемы, перебор рекламы и прочее.

Казалось бы, чем меньше таких отказов, тем лучше. Однако существует такой вариант, что пользователь нашел, что искал и ушел довольный с сайта. Как поисковые системы воспринимают показатель отказов не совсем понятно.

Наверное, как раз здесь и вступает в силу другой фактор – время, проведенное на сайте. Думаю, если пользователь провел на странице меньше 5-10 секунд и покинул ее, то это считается отказом. Увеличить время можно размещая видео, но здесь есть некоторые нюансы: если видео «в тему», то оно может быть длительностью от 5-10 минут и пользователь все равно его досмотрит, а если не особо «в тему» — то максимум 1-2 минуты.

3. Количество просмотренных страниц

Как поисковые системы могут определить информативность, актуальность и полезность контента любого сайта? Верно, средним количеством просмотра страниц одним пользователем.

Для блогов и сайтов развлекательной тематики этот показатель должен быть больше 3-4 страниц, для интернет-магазинов и коммерческих сайтов – 2 и больше страницы. Увеличить его можно с помощью перелинковки из текста и вывода различных блоков: «Новое», «Популярное», «Похожие материалы» и т. д.

«Черные» методы улучшения поведенческих факторов

Выше я описал белые методы «накрутки», которые будут перспективными и долговечными. Но каждому свое, и возможно кому-то больше импонируют «черные» методы улучшения пользовательских факторов.

На самом деле я не являюсь каким-то специалистом в «черном» SEO, но несколько слов о не совсем легальных методах накрутки пользовательских факторов сказать могу.

Четкой классификации на «белые и черные» методы нет, и сегодня «черные» столь же, эффективны как и «белые». Но это до поры, до времени… Хотя буквально месяц назад Яндекс официально заявил, что накрутка пользовательских факторов приравнивается к поисковому спаму и будут предприниматься санкции против сайтов, использующих их. Первые шаги в этом направлении уже делаются, и как я уже написал, считаю, что нынешняя ситуация с апдейтами и выдачей касается именно борьбы с накруткой.

Что-то я заговорился, а пост итак уже получился достаточно объемным, поэтому ближе к делу: как можно накрутить поведенческие факторы ранжирования? Уже сейчас существует достаточно много сервисов (рекламировать их я не буду), предоставляющие подобные услуги.

Работа сервисов заключается в следующем: в нем регистрируются школьнеги (как раз летние каникулы), мечтающие заработать несколько центов и у себя на компьютере устанавливают специальный софт. Школьнеги запускают программу, идут гулять и хвастаться перед девочками, какие они крутые бизнесмены ;-) . В то время программа заходит в браузер, вбивает запрос, переходит на сайт и со временным интервалом открывает различные страницы.

Казалось бы, как можно это вычислить? Очень просто: программа – не человек и все ее действия неестественны, механические. Яндекс.Метрика вместе с сервисом WebVisor без особых усилий это определяет. В данный момент между поисковиками и такими сервисами идет настоящее интеллектуальное сражение. Сервисы совершенствуют свой софт, делая его действия человекоподобными, поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы, определяющие накрутку. Кто победит? Думаю, поисковики, но это отнюдь не будет легкой победой…

Я рассказал об основных поведенческих факторах ранжирования, на которые следует обратить внимание уже сейчас. А то опоздаете – и место «под солнцем» (в смысле в ТОПе) займут. Спасибо за внимание! Надеюсь, что этот пост был для вас интересным и полезным!

Спасибо и тебе, Виктор, за этот полезный материал. Обращаюсь к читателям блога: если у вас появилась интересная идея для гостевого поста — свяжитесь со мной по почте и я обязательно опубликую его на этом блоге.

p.s. Пока что я занимаю 3 место в московской выдаче гугла и 2 место среди участников конкурса «Продвижение неизбежно«.

Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS, чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей моего seo блога!

Sidash

Постовой: джии мани банк — банк, которому можно доверять. Хотите взять кредит? Тогда вам сюда!

Предыдущая
«
Следующая
»