Amazing Niche Finder — оцениваем ключевые слова в Google Adwords и Yandex Wordstat
Привет всем! Как вы помните, в статье «Подбираем вкусные ключевые слова или как стать блогом тысячником» я заявил о том, что собираюсь поднять посещаемость этого блога до 1000 посетителей в день. Также я рассказал о том, как подбираю ключи, по которым можно запросто выйти в топ. Хоть в последнее время посещаемость моего блога и поднялась с 400 до отметки 680, выводы делать еще рано – нужно, чтобы вышедшие в топ запросы не опустились ниже через месяц-другой. А для этого нужно продолжать писать статьи, оптимизировать их, выводить в топ. А больший трафик, естественно, принесет и больший доход (кстати, вот ссылка для тех, кто хочет узнать, чем зарабатывают бесплатные сайты)
В большинстве случаев, я стараюсь искать ключи в Keywords Tool в Google Adwords (https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal) так как ориентируюсь в продвижении именно на эту поисковую систему. На Яндекс я обращаю внимание только тогда, когда в его Топ-100 попадает какой-то из запросов, который я продвигаю в Google. А это не очень хорошо – ведь конкуренция и количество запросов в этих двух поисковых системах кардинально отличаются. А это означает одно: в Яндексе можно найти такие запросы, которые будет проще вывести в Топ, чем в Гугле. Осталось только решить одну маленькую проблему: как сравнить частоту и конкуренцию в Google Adwords и Yandex Wordstat?
Проблема решилась совершенно случайно. Думаю уже каждый из вас в курсе нашумевшей истории с MFA-мануалом от Сеотуза? Если не в курсе, поищите сами в интернете – у меня просто нет желания поднимать шумиху вокруг этого. Так вот, этот MFA-мануал уже выложили в свободный доступ в интернете. Прочитав его, я понял, как можно решить проблему, о которой я написал выше.
Решение этой проблемы – программа Amazing Niche Finder. С её помощью можно не только оценить частоту запросов и конкуренцию в Adwords и Wordstat, но и посмотреть цену клика в Яндекс.Директ и Adwords, KEI (эффективность ключевого запроса). Если у вас есть аккаунт в Semrush, то с его помощью Amazing Niche Finder поможет вам в автоматическом режиме определить частотность, конкуренцию и стоимость любого количества запросов. Более детально о возможностях программы можете прочитать на сайте amazingnichefinder.com.
Итак, перед тем, как приступать к поиску нужных ключевых слов, нужно сделать необходимые настройки (картинки кликабельны):
— для Яндекса
— для Google
Если вы собираетесь проверять тысячи ключевых слов, поисковики будут задалбывать вас капчей (Яндекс особенно преуспевает в это деле). Так что вам придется выбрать один из вариантов:
— купить рабочие прокси для этого дела;
— завести платный аккаунт в Antigate, чтобы тот распознавал капчу;
— парсить небольшое количество слов и вводить капчу вручную.
Вот что советует сам разработчик Amazing Niche Finder (цитата с форума):
А как прогонять ключи — очень просто. Берете 3-5к проксей, 200 потоков на 100-мбит канале — и в бой. Многопоточный парсер сам отсеит нерабочие прокси и отпарсит всё очень быстро. Я лично со 150 покупных прокси (buy.fineproxy.ru если что) за двое суток отпарсил 250 000 ключевиков на конкуренцию в Яндексе (с задержкой 10 сек).
Выбирать вам.
Теперь давайте создадим новый проект и проанализируем какое-нибудь ключевое слово. В статье со «вкусными ключевыми словами», о которой я упомянул в начале статьи, мы анализировали слово «приготовить» — используем его и сейчас :).
Внимание! Чтобы парсить ключевое слово и все его варианты, в настройках выберите вот этот пункт:
Нажимаем кнопку «Добавить», вводим нужный ключевик и нажимаем кнопку «Начать» (или Многопоточно, если у вас есть прокси – это ускорит парсинг в несколько раз). В итоге получим приблизительно вот такую картинку:
Теперь можно отсортировать ключи по любому интересующему вас критерию: конкуренции, стоимости клика, KEI, количеству запросов и т.д. Также можно задать фильтры и удалить ненужные запросы.
Кстати, для тех, кто не знает, что такое KEI. Этот коэффициент показывает соотношение количества запросов ключевика к количеству конкурентов в поисковой выдаче. Формула KEI выглядит так:
KEI = (запросы / 2)^2 / конкуренты
Самантой Рой, человек, который придумал этот коэффициент, советует работать с ключами, у которых KEI>10 (чем больше коэффициент, тем больше трафика он принесет). Я бы не советовал вам оценивать запросы только по этому параметру: лучше оцените все параметры в комплексе, посмотрите, какие сайты находятся на первых позициях в выдаче и т.д. Для Яндекса KEI вообще трудно вычислить. Вот тут более детально написано про эту проблему.
После того, как все ключи будут отфильтрованы и отсортированы, их можно экспортировать в файл (.txt, .xls, .csv). Есть возможность экспортирования отдельных столбцов таблицы.
Вывод: Amazing Niche Finder является одной из самых незаменимых программ для подбора ключевых слов. Благодаря ей, вам больше не придется постоянно переключаться между Google Adwords и Yandex Wordstat’ом — программа соберет всю нужную информацию в обеих системах.
p.s. Естественно, эта программа не является бесплатной. Её стоимость – 39$ (вполне адекватная цена, скажу я вам). Перед тем, как покупать программу, можете скачать её демо-версию и оценить в деле прямо сейчас.