Базы Пастухова – незаменимый помощник в продвижении сайтов
Привет всем! На прошлой неделе я решил, что пора попробовать свои силы в новом для себя направлении – MFA (сайты, сделанные под Adsense). Но для того, чтобы создать такой сайт, мне нужно определиться с ключевым словом, под которое я буду продвигаться. Честно говоря, найти нужный ключевик, который подходил бы мне в плане «цена за клик – качество», оказалось не так то и просто: или цена за клик высокая, но в то же время и уровень конкуренции высокий, или цена за клик неплохая, но в тоже время кликов вообще нет. Долго ещё бы я мучал инструмент подсказки ключевых слов и оценщик трафика Google, если бы мне в один прекрасный день на почту не пришло письмо от Максима Пастухова, создателя всеми известных баз Пастухова. Максим предложил мне бартер: он даёт мне новую русскую базу ключевиков на 170 млн. слов (+дополнительную базу на 66 млн. русских ключевых слов, в которой есть цены за клик) с быстрой оболочкой для Windows, а взамен за это я должен сделать обзор его баз – честный, без всяких преувеличений и приукрашиваний. Я с радостью согласился на это предложение!
Итак, вначале я установил саму оболочку Базы Пастухова (ссылка на скачку, вес программы 9,94 Мб). Затем я скачал базы, которые мне предоставил Максим:
- Русскую 170-миллионку – архив с этой занимает около 7 Гб на жёстком диске. В разархивированном виде эта база занимает 43Гб! Мне пришлось удалить на своём старом компе все ненужные игры, фильмы и инсталы программ 🙂 (как оказалось позже, оно того стоило).
- Тематическую базу с подсказками по словам (о ней я забыл написать выше)
- Базу из 66млн. русских ключевиков – эта база понравилась мне больше всего, ведь в ней кроме популярных поисковых запросов известных нам русских поисковиков, есть информация о конкуренции рекламодателей в Google Adwords, тренды в Google по месяцам и, самое важное – цена клика в Google Adwords.
Кроме описанных мною баз, на сайте Пастухова есть ещё английская, итальянская, испанская, немецкая, французская базы и база доменов.
Оболочку мы установили, теперь перейдём непосредственно к работе с базой.
В настройках указываем пути к базам, которые мы скачали:
Создаём новый файл (Ctrl+N). В этом файле можно создать следующие виды документов:
Очень удобно то, что оболочку Баз Пастухова можно использовать как браузер (не нужно постоянно переключаться между Хромом и оболочкой).
Итак, я решил найти самые дорогие ключевые слова Google, чтобы под парочку из них сделать MFA-сайты. Для этого кликаем правой кнопкой мыши на нашем созданном файле, выбираем «Новый документ» — «Выборка из базы по условию (колонке)» — «Русская 66-миллионка». В настройках я указал следующие параметры (должно вывести 10 поисковых запросов, у которых цена клика в адсенсе превышает 800рублей):
Чтобы немного упорядочить полученную информацию, кликаем на столбик, по которому вы хотите провести сортировку, и выбираем «Сортировать по убыванию». Проанализировав полученный результат, я пришёл к выводу — База Пастухова выдала нужный результат частично:
1) Стоимость клика «реклама на Google» судя показателям программы – 1214 рублей. Я проверил этот ключевик в Адсенсе и получил цифру в 1328 гривен (около 4730 рублей).
В оценщике трафика гугла я вводил ключевик таким образом: «!реклама !на !Google». Убрав кавычки и восклицательный знак, я получил цену за клик в 2 раза меньше – 668 гривен. Как видите, данные с программой опять не совпали. Кому верить? Я хз.
2) «Кузнечное оборудование», которое занимает второе место в списке, судя показателям оценщика трафика, стоит 3,65 гривны за клик.
Вывод: моё мнение такое – та база, которая попала ко мне в руки, скорее всего неактуальна в этом месяце по некоторым запросам. Хотя даже те результаты, которая она мне выдала, очень сильно помогли мне в выборе семантического ядра для моего будущего MFA сайта.
P.S. Я решил обратиться к Максиму с вопросом: верные ли я сделал выводы? Оказалось, что данные в 66 миллионке, которая у меня на руках, за декабрь 2009 года. Так что все вопросы отпали :). Хотя я все равно рад тому, что получил классную базу почти нахаляву.
Одно знаю точно: со свежими версиями баз Пастухова и со знаниями сайтостроения под Adsense можно выйти на такой уровень заработка, который с лихвой окупит все деньги, потраченные на покупку базы.
Пора испытать русскую 170-миллионку. Возьмём для примера 2 запроса: «forex» и «euro 2012». Выведем 100 ключевиков, в которые входят эти словосочетания. Для этого создаём новый файл, выбираем «Новый документ» — «Выборка из базы по ключевому слову» — «Русская 170-миллионка».
Теперь воспользуемся очень классной возможностью, которую предоставляет нам программа – добавим ещё один критерий, по которому отсортируем полученный список: кликаем кнопкой мыши по заглавию столбца -> добавить колонку.
Воспользуемся 66-миллионкой с её ценами кликов в Адсенсе (есть ещё много интересных функций, но меня на данный момент больше интересует создание MFA-сайта в той тематике, которая мне нравится):
После этого у нас появится второй столбец с ценами кликов. Для удобства, отсортируем «по убыванию» (нажатием по заглавию 2-го столбца) самые дорогие запросы:
Результаты можно сохранить в файл:
Я описал лишь малую часть тех функций, которые есть в программе. Чтобы полностью разобраться со всеми возможностями оболочки баз Пастухова, советую прочитать справку, в которой всё очень чётко расписано.
Вывод: Базы Пастухова будут полезны в первую очередь профессиональным интернет-маркетологам – благодаря ним можно сэкономить большое количество времени. Единственный их минус – высокая стоимость (как для стран СНГ), платные и редкие обновления. Но одно могу сказать точно – если у меня пойдут дела с MFA, то нужно будет приобрести свежую версию 66-миллионки :).
Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS, чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей моего seo блога!