0

Facebook vs Вконтакте – что выгоднее для бизнеса в интернете?

Опубликовано: 17.05.2011 | Рубрика: SMO/SMM, Гостевые посты

Привет всем! Сегодня я опубликую гостевой пост, который мне прислал Игорь Лаптев.

Этим постом я затрону тему социальных сетей. В сети много  поискового контента на тему противостояния социальных сетей Вконтакте и Facebook. Результат анализа этого контента показал, что мнений много и каждый смотрит на социалки со своей колокольни. Я решил провести своё сравнение этих ресурсов, чтобы выяснить куда выгоднее инвестировать своё время для получения прибыли от Вашего интернет бизнеса.

Первым делом нужно понять с какой стороны проводить сравнение. Что хочет человек, который строит в интернет свой бизнес? Ответ однозначен – это поток целевой аудитории. При этом не важно продаете Вы информационные продукты по партнерским программам, строите МЛМ структуру, инвестируете или всё вместе. Целевой трафик – основа  успеха любого бизнеса в интернет. Именно под таким углом я посмотрю на эти социальные сети. Приступим.

Русскоязычная аудитория социальных сетей.

Наиболее понятный язык цифр: Facebook насчитывает 5 000 000 русскоговорящих пользователей, а Вконтакте 90 000 000. Это сухая статистика – ничего личного. Тут безоговорочно Вконтакте опережает конкурента, да ещё как. Причем рост аудитории Вконтакте также динамичнее, чем у конкурента.

Приведу пример из жизни, который многое объяснит. Вконтакте и в Facebook у меня примерно одинаковое количество друзей, однако 80% друзей Вконтакте мои друзья и в реальной жизни, а вот на иностранном ресурсе этот процент гораздо ниже. Подавляющая масса людей из Facebook продвигает что-то в этой социальной сети, строит команду, продаёт и т. д. Уверен, что более 85% людей скажут: «Все мои знакомые Вконтакте сидят».

Ну и ещё не перевелись люди, которые нежданно присылают ссылку и говорят – возьми свой миллион, ты же его так хочешь. Спам, почему-то в Facebook я встречаю чаще.

Автоматизация и интеграция аккаунтов.

Когда Ваше время – деньги, автоматизация крайне важна. Facebook отлично преуспел в слиянии аккаунтов с Twitter, YouTube, NetworkedBlogs и многими другими полезными ресурсами. Он позволяет интегрировать Ваш персональный блог в социальную сеть, автоматизировать передачу обновлений во все вышеупомянутые ресурсы и популяризировать его с помощью виджетов (пример как на рисунке) и за небольшие суммы эффективно продвинуть.

Таким образом, когда Вы публикуете новый пост, то он автоматически транслируется Facebook’ом  в NetworkedBlogs, анонс в Твиттер и во все остальные места, которые Вы предварительно интегрировали – это чертовски экономит время и приносит хороший результат.

Вконтакте также есть подобные возможности, но они очень сильно уступают Facebook.

Свежая кровь

Для роста доходов бизнеса очень важен поток новых посетителей. Поиск их осуществляется посредством приглашения друзей, но не всех подряд, а только целевых, потенциальных партнеров.

Тут Facebook все свои позиции сдает и без специальных знаний поиск целевой аудитории в этой социальной сети крайне неудобен. Для Вконтакте разработан детально проработанный поисковой блок. Он способен фильтровать пользователей по именам, интересам, наличию фото на аватаре, находящихся на сайте, по возрасту и так далее. Кроме того, Вконтакт ещё значительно быстрее работает, что не может не радовать.

Сравнительный анализ трафика

Для получения целевого трафика Вы осуществляете трансляцию какой-либо информации в социальную сеть. Все Ваши друзья видят её в новостной ленте и заинтересованные приходят для углубленного рассмотрения Вашего предложения.

Моя статистика говорит, что при одном и том же количестве друзей Вконтакте и в Фэйсбуке из первой социальной сети трафик в 4 раза больше. Это означает, что в 4 раза прибыльнее наш, отечественный ресурс.

Происходит это потому, что в Facebook друзья не видят Ваших новостей, если Вы не общались последние 2 недели. Это ограничение можно снять, но далеко не все об этом знают.

Чтобы снять это неприятное ограничение заходим на Facebook — вкладка «Главная». Сверху находим ссылку «Недавние обновления» (если они есть, то там стоит еще цифра) и после просмотра обновлений появляется стрелочка вниз с выпадающим меню. В этом меню выбираем «Редактировать свойства» и в пункте «Показывать публикации от» кликаем на «Все друзья и страницы» вместо «Активные друзья и посещаемые страницы». Теперь Вы видите в ленте все новости всех друзей, а вот чтобы видели Вас, они должны сделать то же самое и в этом вся соль (и ведь запихали же настройки отдельно от настроек аккаунта – только случайно найдешь, зачем?).

С другой стороны в Facebook есть поддержка FBML и Iframe  фан-страниц, которые позволяют быстро наращивать подписную базу.

В конечном счете, я принял активно работать Вконтакте, а на  Facebook  использовать автоматизированное размещение заметок и твитов с блога. Люди, обнаружив, что ты пишешь по делу начинают комментировать и дружить. В итоге уже тебя ищут и хотят твоего внимания, а не ты.

Именно это Вы можете посмотреть на моем блоге Личный блог Игоря Лаптева. Читайте, спрашивайте, помогу всем с удовольствием.

Спасибо Игорю за такой полезный анализ «китов» мира социальных сетей!

P.S. У вас есть интересная идея для гостевого поста? Я с радостью опубликую его!

P.S.S. Недавно я нашел очень полезный онлайн журнал для мужиков (женщинам вход воспрещен! шучу конечно :)). Даже на такой вопрос: «Как узнать свой биологический возраст» вы найдете здесь ответ! Никакого seo и блоггинга! Надоело уже!

Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS, чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей моего блога!

Sidash

Предыдущая
«
Следующая
»