0

Пару слов о крутых SEO-компаниях

Опубликовано: 27.02.2013 | Рубрика: SEO

Я решил написать этот пост после того, ко мне обратилась одна клиентка с просьбой провести SEO-аудит её сайта. Сайт на то время уже несколько месяцев продвигался одной очень крутой SEO-компанией (название не буду говорить по понятным причинам). Эта компания помимо трастового сайта с тИЦ >1000, имеет свои офисы в крупных городах России и Украины, занималась продвижением десятков брендов, которые знают во всем СНГ.

Я, честно говоря, когда увидел это, подумал что мне то и анализировать будет нечего на сайте. Да не тут то было.. Приведу вам наиболее явные проблемы сайта:

  • Небольшая переоптимизация в тексте
  • Маленькие статьи размером до 2000 символов в скрытых разделах сайта, которые не несли какой либо информационной ценности для посетителей и не ссылались ни на какие продвигаемые страницы.
  • Отсутствие перелинковки в тексте.
  • Циклические ссылки на сайте (ссылки, которые ссылаются на самих себя).
  • Не у всех страниц прописаны description и keywords.
  • Низкое качество ссылочной массы у сайта.

Также крутая SEO-контора несколько раз пыталась добавить этот сайт в Яндекс Каталог на платной основе, в ответ они получили следующее:

Содержание сайта все еще не вполне соответствует п.5 Требований к сайтам в Яндекс.Каталоге (поисковый спам). Рассмотрение повторной заявки станет возможным не ранее, чем через месяц после устранения несоответствий требованиям.

В Яндексе под понятием поисковый спам подразумевают вот что:

«Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы Сервиса и манипулирования ее результатами с целью изменения позиции того или иного веб-сайта в результатах поиска.

Соответственно, причину спама нужно искать или в контенте сайта или же в ссылках, который покупались на сайт. Так как в контенте были явно выделены ключевые слова, а ссылочная масса в основном состояла из временных не очень качественных ссылок, я указал клиентке и на эти моменты.

После аудита, она обратилась в тем людям, которые занимаются продвижением сайта и указала на новые замечания. Ответ меня честно говоря удивил.

По поводу замечания про переоптимизацию текста:

По большинству запросов ваш сайт в ТОПе. Комментарии, думаю, излишни. Для Яндекс Каталога мы провели очень осторожную проработку текстов.

Ну если после «осторожно проработки текстов» сайт все равно не принимают в ЯК, значит не слишком то он и «проработан»?

Про статьи объёмом до 2000 символов:

Объёмы статей на позиции по запросам не влияют напрямую.

Так зачем тогда на сайте публиковать статьи, которые вообще не ссылаются на продвигаемые страницы и в которых абсолютно отсутствует оформление в тексте? Зачем тратить бюджет клиента на то, чтобы просто опубликовать статью? Даже сам Яндекс иногда делает подсказки про оптимальный минимальный размер текста:

Про перелинковку:

Мы не советуем ее делать

Тут без комментариев просто.

Про оптимизацию структуры в навигации сайта:

Эти методы продвижения давно устарели.

Про то, что эти методы еще не устарели, можете прочитать тут.

О не достаточно хорошем качестве ссылочной массы:

Достаточно общий комментарий без анализа. Мы решили просто на эту оголтелую критику не отвечать.

Отсюда у меня возникает вопрос: или я, вместе с модераторами Яндекс Каталога слишком придирчивы, или же продвижением данного сайта занимается специалист не достаточно высокого уровня квалификации? К крупным SEO-компаниям я отношусь вполне нормально и тот факт, что они продвигают известные бренды говорит сам за себя. Но может быть такое, что на сайты, на продвижение которых выделяются относительно небольшие бюджеты, компании назначают не совсем квалифицированных сотрудников? Как вы считаете?

Предыдущая
«
Следующая
»