0

Поведенческие факторы ранжирования

Опубликовано: 21.04.2011 | Рубрика: SEO, SMO/SMM

Поведенческие факторы ранжирования: хорошо или плохо?

Привет всем! С недавнего времени я стал больше времени уделять аналитике своего блога и уже сделал для себя такой вывод — нужно не только ориентироваться на наращивание ссылочной массы, но и учитывать поведенческие факторы ранжирования (ПФ).

Итак, для начала разберемся, что же это за ПФ и с чем его едят.

Поведенческие факторы ранжирования – факторы, которые учитываются поисковиками, исходя из учета действий пользователе на блоге (или сайте). Таким образом поисковые машины определяют на сколько полезен и интересен посетителям тот или иной ресурс.

В свою очередь поведенческие факторы делятся на 3 вида:

Влияние поведения пользователей на сайте (user experience) на поведенческие фактор ранжирования

Сюда входит:

1) Показатель отказов – чем меньше его значение, тем лучше. Отказ – это когда посетитель зашел на сайт, посмотрел одну страницу и затем ушел с сайта (при этом точкой входа и точкой выхода является одна страница). Для разных сайтов существуют свои нормы этого показателя: для интернет-магазина он не должен превышать 30%, а для блога – 70% (цифры приблизительные).

Большой процент отказов может быть вызван по нескольким причинам: плохой дизайн, неудобная навигация страниц, статьи не несут полезной информации для посетителя, низкая скорость сайта, огромное количество рекламы и.т.д. Но может быть и позитивный момент отказа – пользователь нашел в статье нужную для себя информацию и довольный ушел с сайта и с багажом знаний.

Для того, чтобы узнать, какой показатель отказа у вашего блога, воспользуемся одним из сервисов — Google Analytics или же Яндекс.Метрикой. Вот показатели отказов моего блога за последний месяц:

Яндекс.Метрика(кликабельно):

поведенческие факторы ранжирования

Google Analytics:

Анализируем поведенческие факторы с помощью Analytics

Как видите, показатели практически идентичные, так что для аналитики своего ресурса можете выбирать любой из сервисов.

61% отказов хоть и нормальный показатель для блога, но мне хотелось бы уменьшить его на десяток процентов. Для этого я выписал в отдельный документ те страницы, у которых показатель отказа был больше 75%. После этого каждую из этих страниц я лучше перелинковал с другими постами, близкими по тематике (или такими, которые могли бы заинтересовать посетителя). Также я заметил, что по тем запросам, по которым мой блог находится в топе, процент отказа 100%. Дело в том, что они приносили мне мусорный трафик и поэтому посетители не задерживались на блоге. Теперь моя задача на следующие несколько месяцев – не делать ошибок и продвигаться только по запросам из seo- и smo-тематики.

2) Количество просмотренных страниц. Как вы уже поняли из предыдущего пункта, чем больше посетитель будет открывать страниц на вашем сайте, тем лучше будет для вас. Если ваши посты читают, значит сайт интересный и поисковики обязательно учтут этот фактор.

3) Время, которое посетитель провел на сайте и на каждой странице отдельно. Если пользователь будет находится на одной странице более 30 мин без явных «признаков жизни», то поисковик сочтет это как отказ.

4) Скорость загрузки страниц. Сайт, перегруженный скриптами и картинками, не очень понравится как посетителю, так и поисковику.

5) Количество посетителей, которые через время вернулись обратно на сайт. Если человек обратно возвращается на сайт, значит на нём публикуется интересный и полезный контент.

Есть еще много факторов, которые могут повлиять на «настроение» посетителя. Теперь вы поняли, что суть «user experience» в том, чтобы заинтересовать посетителя остаться на сайте подольше, просмотреть побольше страниц и вернуться через время прочитать очередной полезный материал.

Мой вам совет – публикуйте интересный контент и посетители сами потянутся к вам на сайт.

Влияние поведения посетителя в поисковой выдаче на поведенческие факторы ранжирования

Часто бывает так, что сайт находится на первом месте в выдачи по какому-либо поисковому запросу, но у него может быть меньше CTR (показатель кликабельности) чем у сайта, который находится на втором месте. Или другой случай: человек кликнул на первый сайт, побыл на нем 10 секунд, вернулся обратно на страницу поиска и перешел на второй сайт. Если такая ситуация будет длиться на протяжении долгого времени, то поисковики поймут, что сайт, который находится на первом месте, не релевантен данному поисковому запросу и постарается сформировать «правильную выдачу», в которой будут более релевантные сайты.

Поэтому я советую вам придумывать интересные информативные заголовки для постов (соответствующие статье, естественно), чтобы привлечь пользователя зайти именно на ваш сайт.

Посещаемость и поведенческие факторы

Я думаю, что этот фактор имеет самое меньшее влияние на поведенческие факторы ранжирования. Это связано с тем, что его легче всего накрутить. Но тем не менее, поисковики обращают внимание на посещаемость ресурса и на то, откуда приходят посетители. Если трафик идет с разнообразных ресурсов, а не только из поисковиков, то это будет только на руку вам и вашему сайту.

Вывод

Поисковые системы развиваются все быстрее и быстрее, поэтому теперь учитывают не только ссылочную массу, количество ключевых слов в заголовке и.т.д, но и обращают внимание на отношение посетителя к вашему сайту. Поэтому, дорогие мои друзья, старайтесь делать свои сайты красивее, читабельнее, удобнее – ориентируйтесь на людей, а не на роботов.

p.s. Как улучшить поведенческие факторы ранжирования читайте тут.

Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS, чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей моего seo блога!

Sidash

Предыдущая
«
Следующая
»