Email рассылка глазами подписчика
Почти для всех не секрет, что читатели подписаны не только на вашу рассылку, а еще и на десяток других. Поэтому важно уметь привлечь внимание к вашим письмам и «подсадить» на них клиента. Если письма скучные и неинтересные — они сразу же летят в корзину или от них отписываются. А времени на создание писем обычно затрачивается немало. И чтобы усилия не были потрачены напрасно, раскроем основные моменты, как оформлять письма так, чтобы ваши подписчики оставались с вами на дольше.
Email письма состоят из двух основных частей: заголовок и тело письма. Заголовок письма состоит из полей:
-
Кому. Записывается адрес получателя сообщения.
-
От кого. Ваш email адрес или выбранное вами Альфа-имя.
-
Тема или же название, которое отображает основную идею письма
-
Дата и время отправки автоматически включается в заголовок сообщения после отправки.
Это первое, что видит читатель в почтовике, а после и открыв письмо. В зависимости от того, насколько заметным, ярким и узнаваемым будет заголовок письма, подписчик будет решать читать ваше письмо или нет.
Чем заинтересовать в заголовке, чтобы подписчик открыл письмо:
Поле «От кого» — это ваша визитная карточка. Пишите от одного отправителя, например от имени организации. Только не повторяйте название ещё и в в теме письма, читатель и так поймёт от кого письмо.
В поле «Тема» отображайте основную идею письма, чтобы не вводить в заблуждение читателя. Тема письма — важный фактор в решении получателя: читать письмо или удалить, даже не просматривая. Тема должна заинтересовать подписчика, но не раскрывать всю суть. Одного короткого предложения вполне достаточно — откажитесь от длинных фраз, рекламных текстов и штампов. Не перенасыщайте тему заглавными буквами и знаками препинания — такие письма чаще попадают в спам.
Обратите внимание на серый текст после темы. Этот текст называется «Прехидер» или «Предзаголовок» и это самый первый текст вашего письма. Чаще всего, в рассылах оставляют стандартный текст «Письмо отображается неправильно? Откройте в браузере».
Используйте начало вашего письма как усилитель темы. Посмотрите как это делает Антон Ермоленко в своей рассылке от kniga.biz.ua
Иногда советуют тратить на заголовок 80% усилий во время составления письма. Я протестую! Заголовок важен, очень важен. Но то, что находится в самом письме — ещё важнее. Тема работает для новичков, которые ещё с вами толком не знакомы. Если читатели уже доверяют вашим рассылкам, то они будут открывать письмо не читая тему, а только увидев имя отправителя. Одна из задач писем — выработать такое доверие.
Если за темой ничего ценного не скрывается — от вас просто отпишутся. Хотя, не скрою, если речь идет о рекламных промо письмах, значение темы переоценить очень трудно.
Общее впечатление, после открытия письма
В первую очередь, письмо должно быть читабельным. Даже если подготовить классный контент, можно всё испортить оформлением либо его отсутствием.
Обязательно перед отправкой отправляйте себе тестовые письма, чтобы просмотреть всё ли у вас получилось, так как хотелось. Проверьте, как отображаются картинки и видео: есть ли альтернативный текст и есть ли под ними ссылки (да, люди любят клацать по картинкам, даже если картинка этого не предполагает).
В письме ссылки с текстом вроде http://site.com/registration лучше заменять текстовым призывом к действию «Регистрируйся прямо сейчас». Не используйте в названии ссылок «тут», «здесь» и т.п., лучше красиво разместите их в тексте.
Делайте ссылки заметными, а перед отправкой обязательно проверьте все ли они работают и ведут на нужный контент. Не используйте слишком много ссылок, клиент физически не сможет «погулять» по всем и вряд ли выполнит ожидаемые от него действия.
Но если в письме есть кнопка — это вообще здорово. Особенно для владельцев мобильных телефонов, которым бывает тяжело попасть пальцем по ссылке в письме.
Оформление письма
Приветствуйте клиента по-разному, чтобы это не выглядело слишком шаблонно. Используйте персонализацию и письмо будет более личным. Просмотрите имена получателей до отправки, вдруг там попадутся прозвища или опечатки.
Для удобства чтения, делайте отступы между абзацами.
Придерживайтесь в письме одной мысли, если хотите что-то добавить — делайте это кратко, а лучше отправьте в следующей рассылке.
Разбивайте текст на подзаголовки. Это поможет читателю быстрее ознакомиться с текстом и выбрать для себя нужную информацию.
Три точки в конце фразы, тоже неплохой вариант заинтересовать подписчика — значит здесь выложено не всё, а есть ещё что-то интересненькое. Кроме того, это помогает не перегружать письмо текстом. Но только читатель должен четко понять, как удовлетворить свое любопытство.
Не выдавайте сразу всю информацию в письме — оставьте интригу, читатель не будет читать длинные свитки, выискивая то, что будет интересно именно ему.
Подавайте текст в виде маркированных или нумерованных списков, особенно, если вы рассказываете об определённых выгодах для клиента
Красивое прощание
Не стесняйтесь размещать своё фото или менеджера, который составлял письмо. Приятно понимать, что ты получаешь письма не от робота, а с тобой общается человек.
Обязательно оставляйте свои контакты для связи. Пускай ими большинство не воспользуется, но клиент должен знать, что у него есть такая возможность. И вообще личные контакты, явки, пароли добавляют доверия к вам и вашему письму. А ведь вы хотите, чтобы вам доверяли?
Не менее важно указать, что рассылка совершена по обоюдному согласию. Тут момент не просто формальный. Это требования почтовых сервисов таких как mail.ru
В подписи указывайте ссылку на сайт. Многие пользователи переходят именно по этой ссылке, прочитав письмо до конца. Поставьте эту ссылку, если Вы это не сделали до сих пор и посмотрите на ее эффективность. Бывает, что по ней переходят до 25% читателей. Может это те, кто забыл кто вы такой?
Всегда давайте возможность отписаться от рассылки. Неважно, где именно будет размещена отписка: вверху или внизу письма, но главное, чтобы она была. Это хорошо, как минимум по нескольким причинам:
-
без этой ссылки вам будет тяжело пройти спам-фильтры
-
пусть лучше читатель отпишется, чем отметит письмо, как спам
-
да и зачем делать рассылки тем, кто не хочет их получать?
И не забывайте попроситься в адресную книгу, чтобы подписчики гарантировано получали ваши письма.
И последнее в списке, но не по значению:
Следите за грамотностью писем — не разочаровывайте своих клиентов.
Экспериментируйте с вашими письмами, возможно вам удастся найти ключик к сердцу каждого клиента. Пускай не с первого раза, но у вас обязательно всё получится! 😉
Данная статья любезно предоставлена сервисом e-mail и смс рассылок — esputnik.com.ua