Как я вывел свой женский сайт из адалт фильтра Яндекса
Не слишком удачной выдалась для меня эта весна. Как и, впрочем, для других вебмастеров. Яндекс начал отправлять в фильтры, казалось бы, нормальные сайты, в то время, как сотни ГС спокойно себе живут в индексе.
Не зря я чувствовал, что Яшка в скором будущем приготовит для нас очередной сюрприз. И чутье мое меня не подвело – в мае Яндекс представил новый интерфейс результатов поиска, который называется Острова (beta.yandex.ru). Хорошо это или плохо? Для пользователей, скорее всего, хорошо. А вот вебмастерам придется опять подстраиваться под новые алгоритмы.
Ну да ладно. Об Островах еще успеем поговорить летом. А сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как мой женский сайт попал под адалт-фильтр Яндекса и что я сделал для того, чтобы вывести его оттуда.
15 мая после очередного редкого апдейта выдачи Яндекса, я заметил, что на моем женском проекте резко упал трафик с моего «любимого поисковика»:
Честно говоря, я был очень удивлен, так как в проект было вложено немало времени и денег, чтобы сделать из него СДЛ. Ну или хотя бы что-то приближенное к СДЛ. К тому же, сайт зарабатывал исключительно на контекстной и тизерной рекламе, соответственно внешних продажных ссылок у него нет.
С полной уверенностью в качестве сайта я решил написать Платонам:
Я:
Здравствуйте, уважаемая поддержка Яндекса!
После сегодняшней непонятной выдачи мой сайт вообще упал по всем позициям!
Вчера с Яндекса было 5622 человека, сегодня чуть более 600. Буду очень благодарен, если подскажете, в чем причина такого резкого спада трафика.
P.S. Вот некоторые из запросов, которые вылетели из ТОПа…
Платон:
Здравствуйте, Дмитрий!
Нашими алгоритмами на страницах Вашего сайта были распознаны ссылки, которые направляют пользователей на страницы, содержащие контент «для взрослых». Мы не считаем, что, к примеру, [свадебное платье трансформер] – запрос, по которому следует показывать контент, направляющий на подобные страницы, поэтому Ваш сайт сейчас отсутствует в выдаче по интересующим Вас запросам. Подробнее о поиске Яндекса и контенте «для взрослых» можно прочитать здесь: http://company.yandex.ru/rules/filtration/ и здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1121692 и здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1121692
Если на сайте больше не будет подобных ссылок, то со временем, по мере обхода сайта нашим роботом, он сможет вернуться в поиск по интересующим Вас запросам.!!
Честно говоря, я очень обрадовался этому ответу, так как понял, в чем причина этого адалт-фильтра. Как бы это банально не прозвучало, но причина была в контекстной рекламе (или же тизерах), в которых могли проскакивать подобные ссылки.
На сайте у меня было всего около 5-8 статей тематики «18+», да и в тех не было ничего постыдного. Не было ни картинок эротического характера, ни тем более видеоматериалов. Просто в заголовках этих статей проскакивали слова «секс», «оргазм» и.т.д. Соответственно, в блоках Adsense и РСЯ проскакивали подобные рекламные объявления. Кроме этого, в тизерах Ледикэша также иногда попадались ссылки на сайты, которые Яндекс мог отнести к «взрослой тематике».
Мне оставалось только понять, в чем корень проблемы – в тизерах или контекстной рекламе. Первым делом я решил протестировать Adsense и РСЯ. В настройках обеих систем я отключил показ взрослой рекламы. Также на сайте мною были переписаны или вообще удалены статьи «взрослой тематики». Тизеры трогать не стал.
Через 9 дней, после того, как в Яндексе произошел очередной АПдейт, сайт вернулся на старые позиции:
Причина все-таки была в контекстной рекламе (которую я, кстати, закрываю через noindex).
Вывод: если ваш сайт зарабатывает на контекстной рекламе и он не относится к тематике «18+», рекомендую в обязательном порядке отключить показ взрослой рекламы в РСЯ и Адсенсе. Также советую не публиковать материалы, которые Яндекс может отнести к «взрослой тематике».
P.S. Хотите узнать всю правду о рязанских интернет провайдерах? Тогда вам на сайт http://rzninet.ru/