Люди и роботы, любим читать и понимать. © Яндекс

Долго думал, как назвать эту статью. В итоге решил в качестве названия использовать фразу с этой статьи Блога для вебмастеров Яндекса: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464

За последний месяц в своих консультациях и аудитах мне очень часто приходилось объяснять клиентам: какой контент — хороший, а какой нет, как можно оптимизировать страницы, а как нельзя.. В итоге, мне надоело повторять одно и тоже по несколько раз, и я решил написать этот небольшой пост.

Если вы хотите, чтобы статья «понравилась» поисковым роботам, сделайте так, чтобы она вначале понравилась посетителям!

А посетителям статья понравится если она:

  1. Короткая и информативная.
  2. Хорошо структурирована и оформлена. Для этого, используйте в тексте подзаголовки, списки, картинки, видео, таблицы и т.д.

С людьми разобрались. Теперь перейдем к роботам. Роботам нравится все то же, что и людям, но в списке требований «хорошей» статьи добавляется еще 1 пункт — наличие ключевых слов в тексте (мы же хотим чтобы статью находили по нужным запросам в интернете?). И вот тут многие оптимизаторы и делают ошибки. Я даже до сих пор встречаю сайты, которые изобилуют огромным количеством прямых вхождений ключевых слов в тексте, ключи выделены жирным шрифтом и т.д. 

Забудьте про подсчеты количества тех или иных запросов в статье, размера статьи в зависимости от количества ключей и т.д. Статья по размеру должна быть ровно такой, чтобы она отвечала на вопросы (поисковые запросы) посетителей. По этому поводу очень хорошую статью написал Саша Павлуцкий — SEO-текст здорового человека. Рекомендую ознакомиться с ней.

«Но ведь запросы все равно нужно как-то использовать в статье?» — спросите вы. Нужно. Но делать это надо с умом.

Если у вас сайт не занимается продажей каких-либо товаров, то не используйте запросы «купить, продать» в своих статьях. В лучшем случае, можете в статье привести список магазинов (или сайтов) где можно приобрести товар (услугу), о котором идет речь в статье. Этим вы и статью сделаете лучше и увеличите стоимость клика в контекстной рекламе.

Не нужно выписывать в ТЗ копирайтеру все запросы, которые выдает вам Wordstat Яндекса. К примеру, недавно я анализировал статьи на одном клиентском сайте (смотрел запросы, которые отправлялись копирайтеру и на то — что у него в результате получилось). И в одной статье были запросы типа:

  • почему чихает ребенок
  • почему ребенок часто чихает
  • почему чихает новорожденный ребенок
  • почему чихает котенок (!!!)

Последний запрос явно не вписывается в тематику статьи :). Но копирайтер был не промах и в статье вписал и последний запрос, нежно назвав ребенка «любимым котенком».  Теперь люди, которые ищут ответ на вопрос, почему чихает их четырехлапый друг, попадут на эту статью в поиске и тут же её закроют, увеличив показатель отказов на странице.

Если вы используете ключевые слова в тексте — они должны отвечать на вопросы пользователя.

Еще один вопрос, который мне часто задают — нужно писать статью под 1 ключ или несколько? Отвечаю: если есть и другие ключи по теме, то лучше оптимизировать статью под несколько запросов и дать пользователю ответы на все вопросы. Таким образом, можно оптимизировать статью под 5, 10, 20 и больше запросов. Сделать это несложно. К примеру, возьмем ключ «почему чихает ребенок» и смежные с ним запросы. Вот что нам выдал Вордстат:

Если все эти 15 запросов отправить копирайтеру, то скорее всего он напишет жутко переспамленный текст с прямыми вхождениями.

Нужно объяснить копирайтеру, что в тексте не нужно постоянно использовать дублирующиеся части запросов:

Красным я выделил те части запросов, которые не нужно постоянно повторять. В итоге, получается, что в ТЗ достаточно будет указать следующие ключи:

  • почему ребенок чихает
  • часто
  • новорожденный
  • грудной
  • много
  • в 2 месяца / 2 месячный
  • по утрам
  • маленькие дети
  • постоянно
  • во время еды
  • во влажную погоду
  • без причины

Все запросы можно склонять, переставлять местами, заменять синонимами, разбивать на части и т.д. Яндекс все равно поймет, что текст оптимизирован под нужный запрос. К примеру, если запрос «почему ребенок чихает» встретится в одной части текста, а фраза «2 месячный» встретится в другой части текста (другом предложении, абзаце), то Яндекс может ранжировать её по запросам:

  • почему ребенок чихает
  • почему 2 месячный ребенок чихает
  • почему ребенок чихает в 2 месяца

Как видите, Яндексу все равно в какой последовательности будут вписаны те или иные запросы. Достаточно, чтобы они хотя бы раз встретились на странице. Более того — Яндекс сам подсказывает, что не обязательно вписывать запросы с прямыми вхождениями:

1 — наглядный пример того, что в тексте можно использовать синонимы, а сами ключи разбивать (не вписывать как есть).

2 — троеточие означает что часть запроса взята с одного предложения, а вторая часть — с другого абзаца/предложения.

Надеюсь, что эта информация поможет вам писать такие статьи, которые понравятся как людям, так и роботам :).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: